на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 22 января 2020
Организацию работы Государственного Совета Республики Татарстан обеспечивает Президиум Государственного Совета Республики Татарстан.

статья 83 Конституции Республики Татарстан
Деятельность
Международная деятельность
Межрегиональная деятельность
План сотрудничества
Схема законодательного процесса
План законопроектной работы
Новые поступившие законопроекты
Законопроекты в работе
Обсуждение законопроектов
Нормативные правовые акты
Список глав
Приемная Государственного Совета Республики Татарстан
Об обращениях граждан
Депутатские запросы
Председатель
Интернет приемная
Вы можете задать свои вопросы, заполнив данную форму
ФИО
E-mail
Текст письма
Файл, <3Mb
Введите код с картинки
Я даю согласие на то, что мое обращение может быть размещено на сайте Государственного Совета РТ в разделе "Вопрос-ответ"
Все поля обязательные к заполнению
Медиа-материалы
Фотогалерея событий
 
17 апреля 2010
Ягудин Шакир Шахмедович
Все события
Депутатский корпус
  САДЫКОВ Марат Наилевич
Чуйковский одномандатный избирательный округ № 9
Все депутаты
Сотрудничество



Президенту Республики Татарстан

Минниханову Р.Н.

 


Об отселении жильцов аварийного дома и разработке Программы инвентаризации жилого фонда с последующим поэтапным отселением жильцов аварийного жилья и несогласии с ответом № 01-08-4158 от 18.03.2011 г. за подписью министра строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан И.Э. Файзуллина



Уважаемый Рустам Нургалиевич!

 


На контроле фракции КПРФ в Государственном Совете Республики Татарстан стоит вопрос решения жилищной проблемы жильцов аварийного дома № 35 по ул. Эсперанто г. Казани.

24.02.2011 г. жильцы злополучного дома вновь вышли на пикет возле Государственного Совета Республики Татарстан.

Мною был подготовлен депутатский запрос, поддержанный большинством депутатов Государственного Совета Республики Татарстан (Постановление Государственного Совета Республики Татарстан № 1516-IV ГС от 24.02.2011 г.).

На депутатский запрос пришел ответ № 01-08-4158 от 18.03.2011 г. за подписью министра строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан И.Э. Файзуллина, который меня не удовлетворил по следующим основаниям.

18.03.2011 г., в день, когда ко мне поступил ответ о том, что в данном доме все прекрасно и отселять его не планируется, в доме вновь произошло обрушение. Чудо, что до сих пор в аварийных корпусах данного дома никто не погиб, как это произошло в аварийном доме № 32 по ул. Н. Ершова г. Казани.

Согласно Отчета о деятельности Мэра города за 2007 год, утвержденного решением Казанской городской Думы от 18 февраля 2008 г. N 2-28 «В 2007 году в программу социальной ипотеки вступило 9737 семей. Из них 139 семей, проживавших в корпусах N 6, 7 дома N 35 по ул.Эсперанто, которые были признаны непригодными для проживания».

Согласно Приложения к Постановлению Постановление Главы администрации г. Казани № 1474 от 19.07.1999 г. после завершения Программы ликвидации ветхого жилого фонда отселению подлежат 192 семьи из корпусов 2, 3, 4, 5, 6, 7 дома № 35 по ул. Эсперанто г. Казани. Пунктом 4 указанного Постановления были введены ограничения для жильцов по регистрации в жилых помещениях и по разделению лицевых счетов, а п. 3 рекомендовано производить лишь поддерживающий ремонт.

Таким образом, было признано нецелесообразным ремонтировать дом, поскольку дом был признан аварийным, подлежащим сносу в виду аварийности в 1999 году.

В обжалуемом ответе данный факт признается, но тут же идет ссылка на Федеральный закон № 185-ФЗ от 21.07.2007 г. и Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда в 2011 г.», согласно которых в Программу должны быть включены дома, признанные аварийными до 1.01.2010 г.

Спорный дом признан аварийным в 1999 году, т.е. до 1.01.2010 г., актом от 6.12.2010 г. аварийность дома была в очередной раз подтверждена. Для получения данного акта жильцам понадобилось судебное решение. Во внесудебном порядке Исполком города отказывался исполнять свои функции по созданию межведомственной комиссии для обследования дома.

Понятно, что некоторые чиновники затаили обиду на строптивых жильцов, которым предлагали «замечательный вариант отселения»: незаконно, в обход требований ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» ((Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения») обязывали жильцов приватизировать занимаемые квадратные метры, продать их Государственному жилищному фонду при Президенте Республики Татарстан из расчета 3000 рублей за кв. м и приобрести квартиру по Программе социальной ипотеки по цене квадратного метра почти в 10 раз выше той, по которой будут реализованы приватизированные метры. Т.е. за полногабаритную трехкомнатную квартиру семья могла бы купить 8 кв.м. нового жилья по Программе социальной ипотеки. Поскольку в аварийном фонде живут отнюдь не обеспеченные лица, то такой вариант им оказался непосильным. Чиновники же, сделавшие столь «широкий жест», неоцененный «строптивыми» жильцами, обиделись, а потому дом в очередной раз не попал в Программу по отселению.

Депутаты фракции КПРФ неоднократно поднимали вопрос о необходимости решения проблемы жильцов аварийного дома, коллеги по Парламенту, будучи сторонниками иной партии, тоже выразили озабоченность проблемой и поддержали соответствующий депутатский запрос. Вроде бы проблема сдвинулась с мертвой точки и уже к имеющемуся акту межведомственной комиссии о признании дома аварийным, добавился еще один акт – акт от 6.12.2010 г. о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

Но, как говорится, воз и ныне там.

Если дом признан непригодным для постоянного проживания, аварийным, то жильцы подлежат отселению в соответствии с нормами жилищного законодательства. Такие требования были как в ЖК РСФСР, действовавшим на момент признания дома ветхим (1999 г.), так и в ЖК РФ. Однако, власти заняли выжидательную позицию: и жильцов не отселяют, и дом не ремонтируют, тем самым создавая жильцам невыносимые условия жизни, подталкивая их к принятию решения о переселении на крайне невыгодных условиях. Из ответа № 152 от 13.11.2009 г. за подписью первого заместителя ИКМО г. Казани Э.Н. Хуснутдинова следует, что в доме выполняется поддерживающий ремонт, но, если бы явную аварийность дома, можно бы было локализовать поддерживающим ремонтом, то проблема аварийщиков решилась бы малозатратным и практически безболезненным для бюджета способом. Однако, ситуация намного серьезнее – дом продолжает разрушаться, а жильцы – страдать.

Постановлением Главы администрации г.Казани от 28 марта 2003 г. N 456 "О Программе капитального ремонта жилого фонда г.Казани на 2003 год" в план капитального ремонта на 2003 г. был включен лишь корпус № 1 дома № 35 по ул. Эсперанто г. Казани, что подтверждает намерения властей снести другие корпуса данного аварийного дома.

Естественно, никаких работ не проводилось, т.к. дом планировался к отселению. Однако, жильцов не отселили, а дом за период безремонтной эксплуатации свои качественные характеристики не улучшил.

Эпопея с отселением жильцов тянется не один год и жильцы данного дома – наши с Вами граждане, вынуждены страдать, проживая в помещениях, непригодных для постоянного проживания.

Таким образом, городские власти признают факт непригодности дома № 35 по ул. Эсперанто г. Казани для постоянного проживания граждан, но эффективных мер по решению возникшей проблемы не предпринимают. Более того, по неизвестной причине не замечают указанный дом при формировании списков домов для включения в Программу отселения аварийного жилого фонда.

Все перекрытия в данном доме, а они деревянные, давно уже прогнили. Жильцы серьезно обеспокоены возможностью проживания в аварийном фонде, но иного жилья у них нет. И обрушение, происшедшее 18.03.2011 г., является лишним подтверждением необходимости экстренного реагирования властей.

Ознакомившись со списком домов, подлежащих капитальному ремонту в 2010 году дома № 35 по ул. Эсперанто г. Казани я не обнаружил, а как следует, из ответа министра И.Э. Файзуллина, в Программу отселения дом тоже не включен. Эдакий дом невидимка. Таким образом, власти данный дом и отселять не хотят и ремонтировать тоже не хотят.

Кроме того, в своем депутатском запросе (исх. № 11-2-252/04 от 3.12.2009 г.) я обратился к Президенту Республики Татарстан М.Ш. Шаймиеву с просьбой обеспечить защиту жилищных прав жильцов аварийного дома № 35 по ул. Эсперанто г. Казани, инициировать на уровне органов исполнительной власти Республики Татарстан разработку Программы инвентаризации жилого фонда с последующим поэтапным отселением жильцов аварийного жилья, обеспечить включение в расходную часть бюджета Республики Татарстан целевых расходов на переселение жильцов аварийного жилого дома № 35 по ул. Эсперанто г. Казани в благоустроенные жилые помещения, а также дать указание по проведению проверки в части неисполнения Постановление Главы администрации г. Казани № 1474 от 19.07.1999 г.

Депутаты Государственного Совета Республики Татарстан единодушно поддержали депутатский запрос, но органы исполнительной власти, по-видимому, оказались не столь единодушны в решении данной проблемы: реализовывать свои права жильцам приходится при помощи судебных инстанций, что малоэффективно, т.к. на исполнение решения поступают опять-таки в органы исполнительной власти, которые при желании могли бы решить данную проблему, не дожидаясь судебного решения.

Как следует из обращения жильцов, на данный момент уже поступили деньги из федерального центра для отселения жильцов аварийного жилого фонда, но опасные для проживания корпуса дома № 35 по ул. Эсперанто г. Казани пока так и не вошли в программу домов, подлежащих выселению в 2011 году. Не стоит говорить, что многие жильцы аварийного дома стоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а потому подлежат отселению из аварийного дома вне очереди.

Однако, на очередной депутатский запрос пришла очередная отписка.

Проблема существует и ее нужно решать. И, казалось бы, все условия для ее решения имеются: и Программа по отселению аварийного фонда уже есть, и акты межведомственной комиссии, начиная с 1999 года, в наличии, нет только волевого решения сверху, чтобы весь этот механизм наконец-то заработал и жильцы злополучного дома наконец-то обрели благоустроенное и, главное, безопасное жилье.

В связи с вышеизложенным прошу Вас, уважаемый Рустам Нургалиевич, как гаранта конституционных прав граждан Республики Татарстан, обеспечить защиту жилищных прав жильцов аварийного дома № 35 по ул. Эсперанто г. Казани путем экстренного отселения жильцов в благоустроенное безопасное для проживания жилье с учетом имеющихся льготных прав некоторых жильцов (очередники), а также инициировать на уровне органов исполнительной власти Республики Татарстан разработку региональной Программы инвентаризации жилого фонда с последующим поэтапным отселением жильцов аварийного жилья, Программу не формальную, а ту, которая будет работать и в которую попадут все аварийные дома независимо от предубеждений чиновников.

Кроме того, прошу Вас лично разобраться кто и почему не включил аварийный дом № 35 по ул. Эсперанто г. Казани в Республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда в 2011 г. и принять к указанным недобросовестным чиновникам необходимее меры взыскания.

На фоне многолетней эпопеи с указанным злополучным домом все федеральные и республиканские Программы отселения жильцов из аварийного жилого фонда выглядят неким фарсом, за которым с интересом наблюдает вся республика, ломая голову, когда же чиновники увидят наконец-то реальные проблемы граждан и действительно начнут их решать.


С уважением,
Руководитель фракции КПРФ,
Депутат Государственного Совета                                                                                        Х.Г. Миргалимов

 

Постановление Государственного Совета Республики Татарстан от 31 марта 2011 года № 1555-IV ГС "О запросе депутата Государственного Совета Республики Татарстан Х.Г. Миргалимова" >>>


Ответ № М/6103/456 от 25 апреля 2011 года >>>



Трибуна депутата
ЯГУДИН Шакир Шахмедович
ЯГУДИН Шакир Шахмедович
Созидательный потенциал Основного Закона
К 20-летию принятия Конституции Российской Федерации
Ссылки
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
Новое на сайте
29 ноября 2013
29 ноября 2013
28 ноября 2013
28 ноября 2013
28 ноября 2013
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
 Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2013 гг.
Администратор сайта
При использовании материалов, ссылка на источник обязательна