на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 19 января 2020
Для осуществления государственного контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан Государственный Совет образует Счетную палату Республики Татарстан, состав, порядок деятельности и полномочия...

статья 87 Конституции Республики Татарстан
Деятельность
Международная деятельность
Межрегиональная деятельность
План сотрудничества
Схема законодательного процесса
План законопроектной работы
Новые поступившие законопроекты
Законопроекты в работе
Обсуждение законопроектов
Нормативные правовые акты
Список глав
Приемная Государственного Совета Республики Татарстан
Об обращениях граждан
Депутатские запросы
Председатель
Интернет приемная
Вы можете задать свои вопросы, заполнив данную форму
ФИО
E-mail
Текст письма
Файл, <3Mb
Введите код с картинки
Я даю согласие на то, что мое обращение может быть размещено на сайте Государственного Совета РТ в разделе "Вопрос-ответ"
Все поля обязательные к заполнению
Медиа-материалы
Фотогалерея событий
 
14 апреля 2010
Липужина Валентина Николаевна
Все события
Депутатский корпус
  САМАРЕНКИН Дмитрий Анатольевич
Лаишевский одномандатный избирательный округ № 48
Все депутаты
Сотрудничество



Министру образования и науки Республики Татарстан
Гильмутдинову А.Х.


О сохранении системы образования
в Республике Татарстан


Уважаемый Альберт Харисович!


Республика Татарстан всегда выгодно отличалась от других регионов тем, что уделяла большое внимание образованию подрастающего поколения и изучению родного языка. Мы могли гордиться уровнем образования наших школьников, т.к. даже наши «троешники» на фоне европейских школяров имели значительно более высокий уровень знаний. К общероссийской системе образования в нашей республики дополнительно прикладывался, так называемый, «национальный компонент». И это было несомненным плюсом.

Руководство нашей республики всегда понимало, что значительная часть учеников проживает в сельской местности, куда высококвалифицированные специалисты особенно не стремятся, а потому создавались льготные условия их проживания, искались иные пути стимулирования.

Такое отношение давало свои результаты: выходцы из сельских школ делали стремительную карьеру, приумножая своим трудом благосостояние нашей республики, представляя интересы нашей республики и на федеральном уровне, и во взаимоотношениях с зарубежными партнерами.

Очевидно, что знания, заложенные в школе, и есть тот потенциал, который в дальнейшем обеспечивает уровень развития гражданина, а, значит, и уровень развития нашей республики. Да что говорить? Даже в тяжелые военные годы сельские школы функционировали, дети получали образование, а потому в послевоенные годы это поколение военных школьников смогло обеспечить стремительное развитие нашей страны. Нищая, обескровленная войной, разрухой и голодом страна смогла не только сохранить все школы, в том числе и сельские, но умудрялась строить школы, укрепляя дух патриотизма.

Что мы видим сейчас? Волна жалоб из сельских районов: тот тут, то там закрывают школы со ссылкой на оптимизацию образовательного процесса. Благодаря такой оптимизации, дети из одного населенного пункта должны добираться на учебу в другой населенный пункт, который расположен в 5-10 км, а то и более, от родного дома. Нет школы в селе, село вымирает.
Правительством активно стимулируется рождаемость, но детские сады давно уже заняты различного рода учреждениями, а теперь еще и массовое уничтожение школ. Через несколько лет возрастет потребность в школах, но, закрытые в результате оптимизации, школы к тому времени разрушаться, а на новые, как обычно, не будет денежных средств и будет расти поколение неучей и недоучек. Республика упадет на давно пройденный виток развития - безграмотная и нищая, где все ключевые посты будут занимать выходцы из других регионов, подошедших к вопросу образования более взвешенно.

Татарстан всегда подходил рационально ко всем нововведениям федерального центра, а зачастую были инициатором перспективных направлений. Уверены, что и в данном случае власти республики проведут действительно оптимизацию системы образования и пресекут попытки массового уничтожения сельских школ.

1. Село Чувашский Тимерлик Нурлатского района Республики Татарстан. Средняя общеобразовательная школа, 77 учеников. В марте 2011 года школа получила бессрочную лицензию на образовательную деятельность, в апреле 2011 г. успешно прошла аккредитацию. 12 мая 2011 г. работникам школы сообщили, что Исполнительным Комитетом Нурлатского района Республики Татарстан принято решение о закрытии школы. Школа находится в надлежащем техническом состоянии: пластиковые окна, крыша покрыта профнастилом, здание школы огорожено забором из профнастила, имеется хороший спортзал. Есть пришкольный участок, обеспечивающий столовую овощами и фруктами. Более 15 лет на текущий ремонт здания школы из бюджета денежные средства не выделяются, благодаря активности руководства школы все необходимые поддерживающие ремонтные работы проводятся за счет средств спонсоров. На территории школы стоит памятник Герою Советского Союза Козлову Николаю Андреевичу, в мае 2011 г. открыта мемориальная доска в честь выпускника школы Андреева Алексея Германовича, погибшего при исполнении долга в горячей точке и награжденного Орденом Мужества посмертно.
Райцентр находится в 53 км от села, ближайшая школа в с. Елаур в 15 км от села, но в ней нет действующего спортзала, а физкультура проводится в коридоре школы. Школьный автобус возит учащихся соседних поселков, расположенных в 3,5 км и 4 км. от школы соответственно, но при этом денежные средства на бензин не всегда выделяются и состояние дорог при плохих погодных условиях не обеспечивает возможность круглогодичной и своевременной доставки детей в школу. По данной причине родителям учеников с. Чувашский Тимерлик рекомендуют интернатное обучение. На каком-то этапе развития нашей страны интернатное обучение себя оправдывало, но сейчас-то страна живет в относительно стабильных условиях и нет необходимости лишать детей права жить в собственном доме с родителями. Нет смысла закрывать нормально функционирующее заведение, где гарантированно есть ученики и есть дети, которые в ближайшее время пойдут в школу. Плюс ко всему правительственная программа стимулирования рождаемости гарантированно обеспечит воспроизводство населения, а значит и пополнение рядов школьников.

Естественно сельчане решением о закрытии не довольны, и свое недовольство выразили в решении схода граждан.

Согласно п. 5. ст. 34 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 г. (в ред. от 02.02. 2011 г.) .«Об образовании» «Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением».

18 мая 2011 г. прошел сход граждан (протокол № 2) Тимерлекского сельского поселения, на котором присутствовало 214 человек и все высказались против закрытия школы. Протокол схода содержит достаточно веских причин, чтобы сохранить данное общеобразовательное учреждение, дав возможность сельчанам в соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, 56 Конституции Республики Татарстан реализовать право на образование.

2. Село Кляшево Тетюшского района Республики Татарстан. Образована в 1939 г. как начальная школа, в 1949 года стала семилеткой, в 1968 году восьмилеткой, в 1980 году стала средней школой. В настоящий момент в школе обучается 44 ученика. Имеется достаточное количество дошкольников, которое в результате реализации программы стимулирования рождаемости может значительно возрасти. На предметных районных и республиканских олимпиадах учащиеся данной школы стабильно занимают призовые места, что свидетельствует о высоком уровне подготовке педагогов и способности данных педагогов донести до учеников накопленные знания. У школы имеются свои традиции в области физкультуры и спортивного туризма. Действует театр, кружки художественной самодеятельности, раскрывающие творческий потенциал учащихся. Как результата, учащиеся школы неоднократно были победителями и призерами фестивалей и конкурсов, в том числе «Созвездие» и «Ватан». Школа не умирающая, а активно развивающаяся с достаточной оснащенностью, задание школы добротное.

В 2001 году без учета требований п. 5. ст. 34 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 г. (в ред. от 02.02. 2011 г.) .«Об образовании» принято решение о ликвидации средней школы и создание на ее базе начальной школы.

Учащимся 4-11 классов предлагается ездить в Тетюшскую школу, расположенную в 28 км от села.
Жители вполне обоснованно воспринимают закрытие школы одним из этапов планомерного уничтожения села Кляшева. Нет школы – нет жизни.

3. Село Тихоновка Альметьевского района Республики Татарстан. Село основано в 1782 году. В 1893 году в нем открыта церковно-приходская школа, ранее существовала земско-общественная школа. В советское время открыта начальная школа, а в 1999 году средняя школа. Село Тихоновка самостоятельная структурная единица, однако, власти предпочитают считать село часть г. Альметьевска, чем нарушаются права сельчан. С октября 2010 года в селе активно обсуждается вопрос с закрытием школы и направления сельских детишек в городскую школу.

Согласно п. 5. ст. 34 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 г. (в ред. от 02.02. 2011 г.) .«Об образовании» «Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением».

Однако, принимая решения, мнение сельчан не учитывается, что в корне неправильно.

По Тихоновской школе я уже обращался запросом № 661-М от 29.10.2010 г. в адрес премьер-министра Республики Татарстан И.Ш. Халикова. Был получен ответ № 14-98/8771 от 26.11.2010 г. за подписью заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Ш.Х. Гафарова, из которого следует, что слухи о реорганизации школы беспочвенны. Однако, тихоновцы выражают сомнения относительно полноты информации по судьбе их школы.

Это не единственные школы, попавшие в жернова «оптимизации». Но где-то школы ветхие, либо учащихся значительно менее нормы. В данном же случае укомплектованные учениками школы с прекрасным педагогическим составом и достаточной оснащенностью пытаются «оптимизировать», а попросту закрыть. Ликвидировать проще всего, но восстановить в дальнейшем надлежащую систему татарстанского образования, такую систему, при которой Татарстану не будет стыдно за уровень знания ее граждан будет весьма и весьма сложно, как в организаторском плане, так и в материальном.

В связи с вышеизложенным прошу Вас, уважаемый Альберт Харисович, принять меры по реализации конституционно-значимого права – права на образование сельских учеников, обеспечить реализацию системы образования в нашей республики таким образом, чтобы через несколько лет такого рода «оптимизации» Татарстан не «прославился» безграмотностью и низким уровнем образования, а также, в качестве программы минимум, обеспечить сохранение средних школ в указанных мною населенных пунктах.

Данный вопрос прошу взять на контроль.

С уважением,

Руководитель фракции КПРФ,
Депутат Государственного Совета                                                                                     Х.Г. Миргалимов

 

Постановление Государственного Совета Республики Татарстан от от 9 июня 2011 года № 1679-IV ГС "О запросе депутата Государственного Совета Республики Татарстан Х.Г. Миргалимова" >>>


Ответ № 7383/11 от 8 июля 2011 года >>>



Трибуна депутата
ЯГУДИН Шакир Шахмедович
ЯГУДИН Шакир Шахмедович
Созидательный потенциал Основного Закона
К 20-летию принятия Конституции Российской Федерации
Ссылки
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
Новое на сайте
29 ноября 2013
29 ноября 2013
28 ноября 2013
28 ноября 2013
28 ноября 2013
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
 Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2013 гг.
Администратор сайта
При использовании материалов, ссылка на источник обязательна