на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 22 января 2020
Организацию работы Государственного Совета Республики Татарстан обеспечивает Президиум Государственного Совета Республики Татарстан.

статья 83 Конституции Республики Татарстан
Деятельность
Международная деятельность
Межрегиональная деятельность
План сотрудничества
Схема законодательного процесса
План законопроектной работы
Новые поступившие законопроекты
Законопроекты в работе
Обсуждение законопроектов
Нормативные правовые акты
Список глав
Приемная Государственного Совета Республики Татарстан
Об обращениях граждан
Депутатские запросы
Председатель
Интернет приемная
Вы можете задать свои вопросы, заполнив данную форму
ФИО
E-mail
Текст письма
Файл, <3Mb
Введите код с картинки
Я даю согласие на то, что мое обращение может быть размещено на сайте Государственного Совета РТ в разделе "Вопрос-ответ"
Все поля обязательные к заполнению
Медиа-материалы
Фотогалерея событий
 
14 января 2011
Захарова Светлана Михайловна
Все события
Депутатский корпус
  МИННЕГАЛИЕВ Роберт Хамитович
Заинский одномандатный избирательный округ № 38
Все депутаты
Сотрудничество

Информация об обращениях граждан в Государственный Совет Республики Татарстан



ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан, поступивших в Государственный Совет Республики Татарстан за январь-март 2011 года

14 апреля 2011, 14:07

За январь-март 2011 года в Отделе по работе с обращениями граждан Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан зарегистрирован 1151 входящий документ, что на 32,8 % больше по сравнению с данными аналогичного периода 2010 года (773 обращений). Количество обращений граждан относительно января-марта 2010 года увеличилось на 21,5 % (719 и 592 обращения соответственно).

Тематическая структура обращений, поступающих в татарстанский Парламент, в целом остается стабильной. Лидируют, по традиции, обращения, в которых поднимаются вопросы содержания и эксплуатации жилфонда: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года только количество обращений по проблемам качества и оплаты коммунальных услуг, увеличилось почти на 62% (105 и 40 обращений соответственно). Люди жалуются на безнаказанность управляющих компаний, нарушающих, как заявляется в письмах, права собственников квартир на пользование качественными услугами ЖКХ и адекватные тарифы на них. Так, в обращениях выражается недоумение по поводу неразрешенности пресловутой проблемы оплаты за пользование лифтом. «Это абсурд: получается, что моя квартира ездит на лифте, а не я сама, - возмущается Гумерова Л.Г. из Казани».

Проблемы реализации прав на улучшение жилищных условий подняты в 90 обращениях. Одним из актуальных в этой части остается вопрос переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Как правило, такого рода обращения, начинаются со слов о последней надежде на руководство Парламента. Однако результаты рассмотрения большинства таких обращений сводятся к констатации факта отсутствия финансовых ресурсов на ускорение решения данных проблем. Так только в Казани 2425 семей проживает в 259 жилых домах, признанных в 1996-2005 годах непригодными для постоянного проживания, но не включенных в Программу ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья, завершившуюся в 2004 году. В частности, в ответах местных властей отмечается возможность решения вопроса в случае включения жилья в реестр домов, подлежащих отселению в рамках подпрограммы федерального Минрегионразвития «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2020 гг.

Острота проблемы, вероятно, несколько снимется с началом реализации республиканской программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011, утвержденной 08.02.2011 Постановлением Кабинета Министров РТ. В рамках программы предполагается расселить 153 аварийных дома, в том числе 50 казанских домов.
Положительному решению проблем немалого количества граждан, обращающихся по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов, считаем, должна привести сформированная на текущий год программа капремонта. Всего же по данной программе требуется отремонтировать 999 домов.

Большинство обращений по вышеуказанным проблемам находятся на контроле руководства Парламента (всего за январь-март 2011 года взято на контроль 201 обращение).

Увеличилась доля обращений граждан, претендующих на жилье по программам обеспечения жильем молодых семей и социальной ипотеки. Люди недовольны новшествами в части условий выбора квартиры по конкурсу и потребительского кредитования, также заявляют о фактах дезинформации в администрациях районов по проведению конкурсов. Следует отметить, что с резолюций руководства Государственного Совета РТ, процесс решения большей части таких вопросов удается ускорить. Об этом свидетельствуют и повторные отзывы авторов обращений – уже с благодарностью за помощь.

Часть обращений по жилищной тематике связана с вопросами признания права участников и инвалидов Великой Отечественной войны и членов их семей, также ветеранов боевых действий на улучшение жилищных условий; кроме того, рассматривались варианты оказания помощи в ремонте жилья ветеранам ВОВ и тыла, обратившимся в Парламент.

Увеличение количества обращений по тематике «Образование» (31 обращений в январе-марте 2011 года против 11 обращений за аналогичный период 2010 года), в частности, связано с поступлением многочисленных обращений (большинство – коллективные) по проблемам закрытия школ в муниципальных образованиях республики. С просьбой помочь сохранить школы, как единственные культурно-образовательные центры в селах и деревнях, обратились родители учащихся и педагоги школ в Зеленодольском, Тетюшском, Сармановском, Апастовском, Новошешминском муниципальных районах. «Обещали оставить школу основной в течение 4-5 лет, но обещание не сдержали: решили оптимизировать дальше и оставить только как «начальная школа – детский сад», - пишет инициативная группа родителей учащихся Бишнинской ООШ. – Главный защитник прав детей – государство, и поэтому мы напрямую к Вам и обращаемся. Даже в годы войны государство находило финансирование на содержание школ, хотя повсюду царил голод и разруха, но обучение детей было приоритетным…».

Как правило, по каждому такому обращению руководство Парламента требует от профильного министерства и муниципального органа власти тщательного изучения вопроса и информирования Государственного Совета РТ.

Одними из основных остаются вопросы социального обеспечения и социальной защиты населения. В обращениях многодетных семей, пенсионеров, работников бюджетной сферы поднимаются проблемы выплаты пособий и пенсий, предоставления льгот, оказания материальной помощи. За три месяца текущего года поступило 54 таких обращений.

Более чем в два раза увеличилось количество обращений граждан, связанных со здравоохранением. В их числе немало жалоб по вопросам обеспечения бесплатными лекарствами. «Не могу получить уже второй месяц лекарства для инсулинозависимого отца, - пишет Галимзянова Г.М. из поселка Кукмор. – Привозят две ампулы и сразу же забирают…». «Сил уже нет терпеть все эти издевательства, связанные с хождением между поликлиникой и аптекой в надежде получить бесплатные лекарства, которых всегда нет для федеральных льготников», - сетует Чернявская В.Д. из Набережных Челнов.

По поручению руководства Государственного Совета РТ, каждый такой случай рассматривается профильным министерством отдельно, по результатам принимаются необходимые меры.

В тематике «Государство, общество, политика» отдельно следует выделить обращения с просьбами разъяснить условия присвоения звания «Ветеран труда» и требованиями изменить существующие условия признания граждан ветеранами труда. В разъяснениях авторам обращений сообщается о работе Парламента республики по законодательному решению проблемы: проект закона, определяющие порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» в Республике Татарстан, принят в первом чтении.

Наблюдается увеличение количества обращений по тематикам «Обеспечение законности и охрана правопорядка» (в частности, жалобы на работников органов внутренних дел, органов местного самоуправления, судебных органов; требования не оформлять универсальную электронную карту), «Вопросы транспорта» (в том числе жалобы на сокращение отдельных маршрутов автобусов, ж/д. транспорта), «Финансовые вопросы» (большинство - обращения об увеличении ставок налогов, арендной платы), «Вопросы труда и зарплаты», «Наука, культура, информация».

 

Заведующий
Отделом по работе с обращениями граждан                                                                        А.Р. Хасанов



Назад


Трибуна депутата
ЯГУДИН Шакир Шахмедович
ЯГУДИН Шакир Шахмедович
Созидательный потенциал Основного Закона
К 20-летию принятия Конституции Российской Федерации
Ссылки
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
Новое на сайте
29 ноября 2013
29 ноября 2013
28 ноября 2013
28 ноября 2013
28 ноября 2013
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
 Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2013 гг.
Администратор сайта
При использовании материалов, ссылка на источник обязательна